Контроль качества выпускаемой молоди в естественную среду » Extension


Контроль качества выпускаемой молоди в естественную среду

Контроль качества выпускаемой молоди в естественную среду

Лектор: Ким Ю.А., Тимирханов С.

Эксперт: Литвиненко Александр Иванович, Тимирханов Серик

Отрасль: Аквакультура

Направление: Животноводство / Аквакультура / Атырауская область

Базовое хозяйство: Урало-Атырауский осетровый рыбоводный завод

Даты семинаров: 13.08.16, 17.08.16

Место проведение: г. Атырау

Продолжительность: 8 часов

  |   Оценило: 0  

Время

Мероприятие, тема занятий

Исполнители и место проведения

08.30-09.00

Регистрация  участников

 

09:00-09:10

Предварительное тестирование

Лектор: Тимирханов С.Р.

аудитория базового хозяйства

09.00-10.00

Лекция 1: Естественная структура воспроизводства осетровых в р. Жайык

Лектор: Ким Ю.А.

аудитория базового хозяйства

10.00-11.00

Лекция 2: Современная система воспроизводства молоди на УАОРЗ

Лектор: Ким Ю.А.

аудитория базового хозяйства

11.00-11.15

Кофе-брейк

 

11.15-11.45

Лекция 3: Полифункциональная оценка фитнес-показателей личинок и молоди. Прижизненные методы оценки – экспресс

Лектор: Тимирханов С.Р.

аудитория базового хозяйства

11:45-12.15

Лекция 4: Учет хромосомных аберраций у предличинок и тератологический анализ молоди

Лектор: Тимирханов С.Р.

аудитория базового хозяйства

12.15-

13:00

Лекция 5: Оценка по фоновым реакциям пигментных клеток

Лектор: Тимирханов С.Р.

аудитория базового хозяйства

13.00-14.00

Обед

 

14.00-14.30

Лекция 6: Физиолого-биохимическая оценка и реакции ЦНС (центральной нервной системы)

Лектор: Тимирханов С.Р.

аудитория базового хозяйства

14.30-15:00

Лекция 7: Нейро-фармакологическое тестирование и флуктуирующая асимметрия как показатель качества молоди

Лектор: Тимирханов С.Р.

аудитория базового хозяйства

15.00-17.30

Демонстрация оборудования по выращиванию и выпуску молоди осетровых

Зулкашева М.А.

Территория УАОРЗ

17.30-18.00

Обсуждение. Вопросы-ответы. Анкетирование. Вручение сертификатов.

аудитория базового хозяйства

Цель обучения: Передача знаний и практических навыков субъектам АПК по обеспечению качества молоди осетровых для увеличения их выживаемости.

Целевая аудитория: Ответственные работники осетровых рыбоводных заводов и осетровых рыбоводных хозяйств

По завершению семинара участник должен:

Знать:

(объективные свойства информационной потребности):

  • причины необходимости неслучайного подбора производителей;
  • причины необходимости формирования неслучайной системы скрещивания
  • эффективность мер по выпуску крупной молоди и вывоза молоди на взморье
  • один из методов оценки качества молоди

 (субъективные свойства информационной потребности):

  • необходимость оценки качества молоди

Уметь:

  • оценивать качество молоди по:
    • плавательной способности личинок;
    • размерам и форме желточного мешка
    • фоновым реакциям пигментных клеток
    • тесту «открытое поле»
    • реакции на фармакологическое воздействие

Продолжительность обучения: всего по теме «Обеспечение качества молоди осетровых для пополнения естественных популяций: Контроль качества выпускаемой молоди в естественную среду» один день - 8 час. Из них аудиторных – 5 часов, практических занятий – 3 часа.

Лекция излагается доступным языком и имеет краткую презентацию для визуализации учебного материала, а также описанных в нем примеров и расчетов.

Практические занятия проводятся осетровом рыбоводном заводе, занимающимся выращиванием молоди осетровых.

Лекция 1. Естественная структура воспроизводства осетровых в р. Жайык

  • Виды осетровых, нерестящихся в р. Жайык
  • Нерестовые расы осетровых р. Жайык.
  • Основные нерестилища р. Жайык.
  • Динамика ската молоди осетровых по р. Жайык

Лекция 2. Современная система воспроизводства молоди на УАОРЗ

  • Источник водоснабжения
  • Заготовка производителей
  • Подбор пар производителей
  • Подращивание молоди, включая корма и кормление
  • Выпуск молоди
  • Предложения по увеличению выживаемости молоди от искусственного воспроизводства:
  • Транспортировка на взморье;
  • Молодь повышенной навески;
  • Адаптация к нагулу в море;
  • Тренинг реакции на хищников
  • Промвозврат и современная структура стад осетровых

Лекция 3. Полифункциональная оценка фитнес-показателей личинок и молоди. Прижизненные методы оценки – экспресс-тесты

  • Мониторинг качества молоди
  • Требования к прижизненным методам оценки качества молоди
  • Реакции личинок на изменение глубины
  • Плавательная способность личинок
  • Оценка размеров и формы желточного мешка предличинок

Лекция 4. Учет хромосомных аббераций у предличинок и тератологический анализ молоди

  • Отбор проб для хромосомного анализа
  • Подготовка проб для анализа
  • Математическая обработка результатов
  • Группы аномалий осетровых в раннем онтогенезе

Лекция 5. Оценка по фоновым реакциям пигментных клеток

  • Определение мелонофоров
  • Шкала оценки функционального состояния меланофоров

Лекция 6. Физиолого-биохимическая оценка и реакции ЦНС (центральной нервной системы)

  • Таблица показателей «стандартной» искусственно-выращенной молоди осетровых
  • Недостатки метода физиолого-биохимической оценки
  • Тест «открытое поле»
  • Хронологическая схема проведения теста

Лекция 7. Нейро-фармакологическое тестирование и флуктуирующая асимметрия как показатель качества молоди

  • Реагенты для проведения теста
  • Пример применения теста с использованием MS-222
  • Принцип использования асимметрии как показателя качества молоди
  • Признаки для анализа асимметрии
  • Математический аппарат анализа асимметрии
  • Интерпретация и недостатки метода
  • Заключение
    • Требования к подбору производителей
    • Требования к системе скрещивания
    • Требования к выращиванию молоди
      • Водоисточник (хоуминг)
      • Реакция на корма и кормление
      • Реакция на течение
      • Реакция на хищников

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на площадке УАОРЗ

Экскурсия-ознакомление по территории УАОРЗ, инкубационный цех, устройство и работа инкубационного аппарат «Осетр».

Бассейны для подращивания молоди.

Устройство прудов для молоди.

Сбросной канал для выпуска молоди.

Блиц-опрос слушателей для анализа усвоения ими изученного материала. Итоговый контроль.