Технологические процессы развития фермерского хозяйства

Технологические процессы развития фермерского хозяйства

Лектор: Жаркимбаев Жангельды

Эксперт: Белобороденко Анатолий Михайлович, Курманов Бауыржан Авганович

Отрасль: Породное преобразование

Направление: Животноводство / Породное преобразование / Западно-Казахстанская область

Базовое хозяйство: КХ Мұса

Даты семинаров: 06.10.16, 07.10.16

Место проведение: Акжаикский район

Продолжительность: 8 часов

  |   Оценило: 0  

Время

Мероприятие, тема занятий

Исполнители и место проведения

830-900

Регистрация  участников

 

900 – 1000

Лекция 1:

Содержание крупного рогатого скота в фермерских хозяйствах

 

 

аудитория базового хозяйства

 

900 – 1000

Лекция 2:

Кормление животных в стойловый период содержания

 

аудитория базового хозяйства

 

1100 –11.15 1045

Кофе брейк

 

1115 – 1200

Лекция 3:

Сохранность телят и их кормление до отъема

 

аудитория базового хозяйства

1200-1300

Лекция 4:

Планирование работ по воспроизводству

 

аудитория базового хозяйства

1300 –1400

Обед

 

1400-1415

Лекция 5:

Экономическая эффективность сохранности и увеличения поголовья за счет содержания и кормления

 

аудитория базового хозяйства

 

1415-1430

Лекция 6:

Государственная поддержка субъектов АПК, занимающихся породным преобразованием КРС

аудитория базового хозяйства

 

1430-1500

Лекция 7:

Роль и значение кооперации СХТП

 

аудитория базового хозяйства

 

1500– 1730

Демонстрация практических приемов по предупреждению стрессов

аудитория базового хозяйства

 

1730– 1800

Обсуждение. Вопросы-ответы. Анкетирование. Вручение сертификатов.

аудитория базового хозяйства

 

 

Цель обучения: Передача знаний и практических навыков субъектам АПК по совершенствованию технологии породного преобразования.

Целевая аудитория: Ответственные работники хозяйствующих субъектов, занимающихся или заинтересованных в организации и ведении породного преобразования.

По завершению семинара участник должен:

Знать:

(объективные свойства информационной потребности):

  • как планировать кормовую базу хозяйства;
  • как составлять сбалансированные рационы кормления;
  • основные компоненты кормов, используемые для составления рациона кормления;

 (субъективные свойства информационной потребности):

  • экономическую эффективность использования имеющихся кормов в хозяйстве;

Уметь:

  • составлять рационы кормления;
  • вести учет кормовой базы;
  • своевременно реагировать на изменение кормовой базы при при низкой питательности кормовых культур;

Продолжительность обучения: всего по теме «Технологические процессы развития фермерского хозяйства» один день - 8 часов. Из них аудиторных – 5 часов, практических занятий – 3 часа.

Лекция излагается доступным языком и имеет краткую презентацию для визуализации учебного материала, а также описанных в нем примеров и расчетов.

Практические занятия проводятся на площадках, занимающихся откормом крупного рогатого скота.

Лекция 1: Повышение питательности кормов

 

Совершенствование работ по кормопроизводству. Время сбора кормовых культур. Оценка питательности кормовых культур. Выбор места хранения кормов.

Этапы заготовки сочных кормов. Определение его влажности вручную. Трамбовка кормов. Техника трамбовки. Приспособление и специальные средства по укрытию кормов. Время закладки кормов.

           Хранение качество кормов на качество. Особенности вскрытия сеновала, сенажа, силоса.

 

        Лекция 2: Составление рационов кормления крупного рогатого скота для разных половозрастных групп

 

        Физиология пищеварения

        Интенсивное выращивание молодняка.

        Кормление маточного поголовья.

        Технология откорма.

        Заболевания, связанные с нарушением технологии кормления.

        Применение кормовых добавок при интенсивном откорме.

 

Лекция 3: Кооперация в рамках породного преобразования КРС

 

Модель кооперации (алгоритм создания, значение кооперации для увеличения прибыли и снижения затрат); ценообразование; организация сбыта; логистика.

Роль и значение кооперации СХТП; алгоритм создания кооперативов. Кооперация: общие принципы. Закон РК о кооперации.

Опыт других стран при организации кооперативов производителей, успешные истории и анализ ошибок.

 

Лекция 4: Внедрение наукоемких технологий

                Применение полносмешанного рациона кормления, внедрение в производство вертикальных кормосмесителей.

               Внедрение методик по исследованию влажности кормов.

Лекция 5: Экономическая эффективность увеличения привесов при интенсивном кормлении

Расчет сбалансированного, наиболее эффективного откорма.

Лекция 6: Государственная поддержка субъектов АПК, занимающихся породным преобразованием КРС

Меры государственной поддержки АПК (информация о субсидиях, расчет субсидий и др.). Государственная поддержка субъектов, занятых породным преобразованием крупного рогатого скота. Правила субсидирования, правила и условия получения государственных субсидий.

Субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов.

Программы кредитования, микрокредитования и лизинга сельскохозяйственной техники и технологического оборудования по линии институтов развития АО «НУХ «КазАгро»». Кредитование через кредитные товарищества. Условия. Правила.

Лекция 7: Правила отбора кормов, хранение и их транспортировка на исследование

Порядок и правила отбора проб кормов на физико-химический и биохимический анализы, хранения и доставки на исследования.

Сопроводительные документы при направлении кормов на исследование. Где проводят исследования кормов на качество.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

на площадке базового хозяйства КХ «Дастан»

(Тарбагатайского района, Восточно-Казахстанской области)

Обзор технологии содержания животных, ветеринарного состояния на примере базового хозяйства.

Обсуждается информация о сроках стойлового содержания и времени выгона животных на пастбище.

Производится осмотр кормовой базы, мест их хранения. Уточняется рацион кормления и дается пояснения о рациональности оценки кормов по питательности.

Задания выполняются совместно в группе слушателей, с учетом их мнения и предложений.

Слушатели сравнивают сезонные особенности кормления животных. Наличия необходимых кормовых добавок. Данные сравнительного анализа также обсуждаются всей группой.

 Технология рационального использования инфраструктуры хозяйства, внедрения новых технологий в производство.

По окончанию курса практических занятий проводится итоговый контроль по всем изучаемым темам.

Анализ усвоения материала обучающимися осуществляется проведением блиц-опроса.